Ввод формул
Формула представляет собой последовательность чисел и/или ссылок на ячейки,
объединённых знаками арифметических действий «+» (сложение), «-» (вычитание),
«*» (умножение), «/» (деление), и/или функций.
В формулах могут использоваться скобки. Перед формулой надо ввести знак
равенства «=». При вводе формул можно использовать либо только клавиатуру, либо
клавиатуру и мышь. Формула может содержать до 240 символов и не должна
содержать пробелов.
Ввод формулы можно произвести:
- непосредственно в ячейку таблицы
- в строку формул: выделить ячейку, в которую вводится формула, установить курсор в строку формул, ввести формулу
Внимание! Имя ячейки пишется английскими буквами!
Задание Ввод формулы в ячейку
- Введите в ячейку С1 число 4,7
- Введите в ячейку F5 число 2,9
- Введите в ячейку D6 без пробелов формулу: =C1+F5
- Нажмите клавишу Enter. В ячейке D6 должна появиться сумма содержимого ячеек С1 и F5
- Просмотрите формулу в ячейке D6 двумя способами:
а) выделите ячейку D6, просмотрите формулу в строке формул в
строке формул:
б) войдите в режим
редактирования ячейки D6, щёлкнув два раза левой кнопкой мыши на ячейке D6 или нажав клавишу F2; просмотрите формулу и ячейки, выделенные
цветом (их имена использованы в формуле).
Ввод формулы в строку формул
1)
В ячейку Н1 введите число 5
2)
В ячейку Н2 введите число 9
3)
Выделите ячейку НЗ, установите курсор в строку формул (обратите внимание,
что в поле имя указана ячейка НЗ), введите без пробелов формулу =Н1^Н2
4)
Нажмите клавишу Enter
Задание Ввод формулы с помощью активных ячеек
Вычислим значение выражения - 7 • 2,5 - 5.04
- Введём ячейку D4 число -7, в ячейку Е4 числе 2,5, в ячейку F4 число 5,04.
- Произведём последовательные действия: выделить ячейку Н5, нажать клавишу = ;
- оставляя ячейку Н5 в режиме редактирования с мигающим курсором, щёлкнуть левой кнопкой мыши на ячейке D4, при этом ячейка D4 выделиться движущимся пунктиром, а в ячейке Н5 появится имя ячейки D4; в ячейку Н5 ввести знак умножения *;
- оставляя ячейку Н5 в режиме редактирования с мигающим курсором, щёлкнуть на ячейке Е4 при этом ячейка Е4 выделиться движущимся пунктиром, а в ячейке Н5 появится имя ячейки Е4; нажать -;
- щёлкнуть на ячейке F4, в ячейке Н5 появится имя ячейки F4;
- нажать клавишу Enter. Если всё сделано правильно, появится результат вычислений - отрицательное число -22,5.
Внимание! Клавишами перемещения курсора лучше не пользоваться, чтобы не внести в формулу
ошибочные адреса ячеек.
Задание. Вычислите с помощью активных ячеек, используя для каждой цифры отдельную
ячейку.
а) 56 : 3 - 3,25
б) 76 - 27:3
в) 326 - 23 + 57
г) 12,5*4 - 13 + 6,873
д) (5 + 6 : 4) * 7
Относительная адресация
1)
В ячейку В1 введите число 5, в ячейку В2 введите число 7, в ячейку В4
введите формулу:
= В1+В2 без пробелов.
2)
В ячейку С1 введите число -21, в ячейку С2 введите число -43, в ячейку С 4
скопируйте заполнением формулу из ячейки В4. Щёлкните 2 раза левой кнопкой мыши
на ячейке С4. Как изменила свой вид формула = В1+В2?
3)
В ячейку G1 введите число -1, в ячейку G2 введите число -9. в ячейку G4 скопируйте перетаскиванием (нажав клавишу Ctrl) формулу из ячейки С4. Как изменила свой
вид формула? Объясните полученные результаты.
4)
В ячейку Е8 введите число 23, в ячейку Е9 введите число 5, в ячейку E11 скопируйте перетаскиванием (нажав
клавишу Ctrl) формулу из ячейки В4. Выполняется ли выведенное
вами правило?
Абсолютная адресация
1)
Измените формулу в ячейке В4 на =$В$1+$В$2, перетащите формулу в
ячейку С4. При этом содержимое ячейки С4 затрётся. Посмотрите, как изменился
результат вычислений в ячейке С4 и как изменилась формула в этой ячейке
(щёлкните 2 раза на ячейке С4 или посмотрите на строку формул)? Объясните это.
2)
Скопируйте формулу из ячейки С4 в ячейку G4. Как изменилась формула в ячейке G4 и результат вычислений?
3)
Скопируйте формулу из ячейки G4 в ячейку E11. Как изменилась формула в ячейке G4 и результат вычислений?
Смешанная адресация
Параметр адреса ячейки, перед которым стоит знак $ изменяется, а другой
параметр не изменяется, н-р при копировании формулы =В$1+В$2 в любую ячейку,
будет складываться только содержимое ячеек, имеющих номера строк 1 и 2. Номер
столбца будет меняться в зависимости от номера столбца, в который мы вводим
формулу.
Проверьте это:
Задание 1
1) Введите в ячейки В8 и В9 числа 33
и 76 соответственно.
2) Измените формулу в ячейке В4 на =В$1+В$2, скопируйте её в ячейку В11.
Посмотрите какая формула в ячейке В11? Содержимое каких ячеек складывается в
данном случае?
3) Скопируйте формулу из ячейки В4 её в
ячейку E11. Посмотрите как
изменилась формула в ячейке E11? Содержимое каких ячеек складывается в данном случае?
4) Скопируйте
формулу из ячейки В4 в ячейку С4, затем в G4. Как изменилась формула в ячейках С4 и G4? Содержимое каких ячеек складывается в данном случае?
При копировании формулы =$В1+$В2 в любую ячейку, складываться будет только
содержимое столбцов В. Номер строки будет изменяться в зависимости от того, в
какую строку будет введена формула.
Задание 2
- Измените формулу в ячейке В4 на =$В1+$В2, скопируйте формулу в ячейку В11. Содержимое каких ячеек складывается? Какая формула в ячейке В11.
- Скопируйте формулу из ячейки В4 в ячейку E11. Какая формула в ячейке E11? Содержимое каких ячеек складывается?
- Скопируйте формулу из ячейки В4 в ячейку С4. Какая формула в ячейке С4? Содержимое каких ячеек складывается?
Задание.
Фирма ООО «Комп
Плюс» занимается ремонтом компьютерной техники.
Определить
стоимость оплаты работ фирмы в школе. Данные оформить в виде таблицы.
Выполнение ремонтных
работ.
Название
оборудования
|
Количество,
шт.
|
Цена за
шт., руб
|
Сумма
|
сканер
|
2
|
600
|
|
принтер
|
5
|
700
|
|
модем
|
2
|
900
|
|
видеокарта
|
10
|
1700
|
|
клавиатура
|
2
|
250
|
|
звуковая
плата
|
7
|
800
|
|
Всего к
оплате
|
Решение.
Стоимость ремонтных работ в школе можно
рассчитать как произведение количества починенного оборудования на цену за
починку одного наименования оборудования: D2=B2*C2.
Аналогично заполнить остальные ячейки. Итоговая
сумма равна сложению диапазона (D2:D7).
Задание.
Фирма ООО «Комп Плюс» занимается ремонтом
компьютерной техники.
Определить стоимость оплаты работ этой фирмы в
школе, при условии, что количество отремонтированных единиц наименований
оборудования увеличилось в 2 раза.
Данные оформить в виде таблицы.
Построение
диаграммы
Задание.
В
электронной таблице построить гистограмму, позволяющую сравнить глубины озер
мира.
Название
|
Глубина, м
|
Байкал
|
1,637
|
Танганьика
|
1,435
|
Каспийское море
|
1025
|
Ньяса
|
706
|
Иссык-Куль
|
668
|
Большое Невольничье озеро
|
614
|
Кратерное Озеро
|
592
|
Матано
|
590
|
Хорниндальсватнет
|
514
|
Тоба
|
505
|
Сарезское озеро
|
505
|
Тахо
|
501
|
Решение.
Для
создания диаграммы необходимо:
- Ввести в таблицу данные.
- Выделить необходимый диапазон данных (A2:B13).
- Вызвать Мастера диаграмм и выполнить его указания:
- Выбрать тип диаграммы - гистограмма;
- Выбрать отображение данных (в строках
или столбцах);
- Заполнить параметры диаграммы (заголовок,
подписи данных).
4. С
помощью контекстного меню отформатировать элементы диаграммы.
Тест
1. Ярлыки рабочих листов выполняют...
А) переход от одного листа к другому;
Б) вызов
другого файла.
2. Для редактирования значений ячейки необходимо...
А) выделить
ячейку и изменить её значение;
Б) выделить
ячейку, нажать на клавишу F4
и
изменить
значение;
В) выделить
ячейку, нажать на клавишу F2
и изменить значение.
3. Какое из выражений правильное?
А) =
СУММА(А1: А8);
Б) =
СУММА(А1; А8);
В) =
СУММА(А1, А8).
4. Как называется документ в программе Excel?
А) рабочая
таблица;
Б) книга;
В) страница;
Г) лист.
5. Рабочая книга стоит из...
А)
нескольких рабочих листов;
Б)
нескольких ячеек;
В) одного
рабочего листа.
6.Укажите правильный адрес ячейки.
А) Ф7;
Б) R6;
В) 7В.
7.Что не является типовой диаграммой в электронной
таблице?
А) круговая;
Б) сетка;
В) гистограмма;
Г)) график.
8) Какую ячейку называют активной?
А) любую;
Б)
выделенную;
В) заполненную.
9) Сколько ячеек входит в диапазон А1:ВЗ?
А) 3 ячейки;
Б) 4 ячейки;
В) 5 ячеек;
Г) 6 ячеек.
Комментариев нет:
Отправить комментарий